Вакуумный усилитель тормозов когда начинаются проблемы

Советы опытных юристов по теме: "Вакуумный усилитель тормозов когда начинаются проблемы". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Logbook › Моя эпопея с тормозами. Вакуумный усилитель

Чёт не получается у меня кратко писать 🙁
Так что кому интересно — наливаем чай, кофе, коньяк или виски, и переходим к прочтению поста ниже.

Предисловие: Время от времени просматриваю тематические форумы и группы в VK по Audi. Увидел пост от одного человека о проблеме с вакуумным усилителем тормозов (такая большая «груша» в подкапотном, к который крепится Главный Тормозной Цилиндр и бачок с тормозной жидкостью), описал ему свои мучения (ибо сам провозился знатно с этим из-за недостатка опыта и инфы), ну и заодно уже решил выложить и сюда для истории (да и вдруг кому-то ещё поможет).

Когда покупал машину – сразу не понравились тормоза. В разное время усилие нажатия было «разным»: то нормально тормозит и педаль мягкая, то становится дубовой и тормозишь чуть ли не двумя ногами. Владелец сказал, что нужно просто сменить жидкость и прокачать нормально тормозную систему (тип всё некогда было), ну и заодно пересмотреть колодки. Ага, щаз. Будь всё так просто – не было бы этого поста 🙂

Покатавшись денёк понял, что так продолжаться не может, ибо это всё-таки безопасность меня и окружающих. Загнали с отцом в гараж, глянул колодки – они почти новые. Прокачали всю систему несколько раз используя разные методы с форумов: и в разной последовательности колёс, и на работающемзаглушенном двигателе (в итоге лишь понял, что, по-моему, фигня всё это, во всяком случае для этого поколения машин). Провозились все выходные и бес толку – только сорвали резьбу спускников в суппортах (позже спереди пришлось растачивать под 12 мм, хорошо есть рукастые знакомые у отца).

А тут ещё в город на работу возвращаться надо. На трассе ещё ничего, а вот в городе старался держать хорошую дистанцию от впереди идущих маши (да, рисковал, хотя при резком нажатии в пол машина более-менее тормозила).

За недельные покатушки в городе (ездил специально окольными путями, где движение минимальное) приметил несколько моментов.
• При выжиме педали было какое-то «шипение» за панелью в районе вакуумника (звоночек #1).
• Также, первый выжим педали проходил нормально, второй – в лучшем случае наполовину (звоночек #2).
• Ещё одно подозрение заключалось в том, что педаль становилась дубовой почти сразу, как только глушится двигатель (звоночек #3).
• При плавно торможении педаль была дубовой и машина тормозила с трудом, при резком нажатии на педаль – вполне нормально зарывалась в землю всеми колёсами (звоночек #4).

Покурив форумы, сначала грешил на ГТЦ — думал цилиндр где-то пропускает (ага, тогда бы по логике педаль легко нажималась, но машина не тормозила), но его замена на LPR в итоге ничего не дала (только эта фирма не из явного Китая была в наличии, кстати родной ГТЦ валяется в багажнике – могу отдать на растерзание, но вряд ли он провалявшись без жидкости будет в нормальном состоянии).

Вакуумный насос тоже нормально сосал (почему-то на большинстве форумов при поиске похожих проблем грешили именно на него), да и он с ЕГР и с Турбиной связан – а машина нормально валила, без провалов. Увидел на парковке похожую Audi на механике (если не ошибаюсь, на автоматах там вакуумная система как-то иначе устроена и связана ещё и с коробкой), объяснил человеку проблему и попросил проверить у него. Итог: на заведомо исправной машине после остановки двигателя ногу с педали откидывало не сразу, вакуума в системе хватало ещё на 2-3 качка, а у меня и 1 раз был редкостью. Собственно, это окончательно подтвердило, что что-то не так с самим вакуумником.

Это сейчас я уже знаю куда и что копать, а тогда для меня всё это было новым, ибо ни сам, ни кто-либо из знакомых не сталкивался с тем, чтобы умирала эта «груша», а тут она ещё и двухкамерная (до сих пор не понял, в чём конструкционная и практическая разница с однокамерным). На паре СТО в районе тоже никто не давал точного заключения (только тут, в Гомеле, заехав на ближайшую от работы станцию механики подтвердили, что скорее всего действительно умер вакуумник).

В итоге, как показал съём и вскрытие — в родном поржавел шток и довольно сильно болтался (видимо иногда уходил на перекос), также были налёты ржавчины внутри и небольшие повреждения одной из мембранрезиновой уплотнительной вставки. Сначала поставили бу, нашёлся в закромах на станции, но тот лишь частично исправил проблему (зато с этим хотя бы ездить стало можно без страха), но техосмотр всё равно показал слабое усилие по всем колёсам, будто тормоза «недодавливают» (при этом оставалась проблема с быстрым уходом вакуума из системы, хотя и стало значительно лучше в сравнении с родным). Видимо в этом вакуумнике-подкидыше тоже были по изношены мембраны или внутренние клапаны. В итоге всё же поставил новый TRW и не пожалел – проблемы как рукой сняло (кстати, он же идёт и в оригинале).

Пара нюансов, которые понял в процессе всей это возни.

Там система устроена так, что основная трубка от вакуумного насоса идёт в своего рода тройник (он ещё можетдолжен выполнять функцию обратного клапана). Оттуда тонкая трубка уходит на управление клапанами турбины и ЕГР, а толстая трубка идёт дальше через перегородку к самому вакуумнику (на конце тоже штуцер, который втыкается в сам вакуумник, и он тоже выполняет роль обратного клапана). У меня вот этот первый клапан-тройник почему-то продувался в обе стороны (хз, было ли так задумано с завода, или там что-то заклинило – но поначалу тоже грешил на него, однако замена на рабочий ничего не дала). На рисунке пометил эти клапаны красным.

Читайте так же:  Арендная палта включает эксплуатационные расходы

Ещё, похоже сами ваккумники на рестайлингедорестайлинге отличаются (это же касается и ГТЦ). Наверное, многие видели, что бачки с тормозной жидкостью идут в круглом (дорестайлинг) и квадратном (рестайлинг) исполнениях. Не вникал, есть ли отличия в креплениях самих бачков к ГТЦ (скорее всего нет), но внутри вакуумника есть шток, который давит на цилиндр в ГТЦ. Если ничего не путаю: в дорестайлинге стоит более длинный шток в вакуумнике, и меньшее углубление в ГТЦ под него, а в рестайлинге уже наоборот (поправьте, если ошибаюсь). То есть это нужно учитывать при подборе бу или нового (поэтому, к слову, вакуумник и ГТЦ обычно идут комплектом на разборках).

Далее, как можно всё это проверить.

Для начала, на заведённом двигателе в любом месте можно отсоединить вакуумную трубку (вытащить тройник из перегородки или штуцер из вакуумника) и приложить палец: если нормально «сосёт» — значит вакуумный насос исправен и он тут не при делах, если лишь небольшое сопротивление — вероятно, что умирает сам насос (в идеале это всё проверяется «вакууметром»). Если же тут всё нормально — можно ещё этот тройник и штуцер проверить, в каком-то из них по-любому должен стоять обратный клапан (чтобы не давать вакууму быстро уходить), и который должен продуваться только в одну сторону.

[3]

Ну и последний вариант — сам вакуумник. Проверяется тоже довольно легко:
1. Выжимаешь тормоз, глушишь двигатель и ждёшь. На мёртвых вакуумниках у меня ногу и педаль через

10-15 секунд начинало «отталкивать» назад (на новом — где-то около минуты или даже больше).
2. Даёшь двигателю поработать некоторое время, чтобы насос накачал вакуум, и затем глушишь. Ждёшь около 5 минут. Затем пробуешь выжать тормоз. На новом у меня даже после ночной стоянки спокойно хватает на то, чтобы сделать

1.5-2 качка тормозом. На мёртвых и один не всегда получалось до конца сделать даже после 1-3 минут простоя.
3. [Уточнение: этот способ для меня не сработал] На заглушённой машине делается пара нажатий тормоза, пока педаль не станет дубовой (чтобы выгнать оставшийся вакуум). Затем нажимается педаль и заводится двигатель. Педаль провалилась — !возможно! вакуумный усилитель исправен, если же педаль осталась на месте – в вакуумнике дырень (именно Дырень, потому что у меня на заведомо повреждённых вакуумниках педаль вполне нормально проваливалась).

[2]

На самом деле это довольно надёжная деталь – заметки о её поломке довольно редки, во всяком случае на этих машинах (но как видим, всё же бывают). Как я понял – основной причиной является конденсат и вода (хрен знает как она туда попадает: то ли когда-то дренаж подзабивался, то ли из воздуха набрало, хотя оно вроде берёт воздух из бачка-отстойника за левым крылом, а может и просто заводской брак – сам по себе вакуумник не запаян, половины держатся простыми выштампованными выступами по контору).

P.S. Единственным плюсом всего этого для меня стало то, что теперь в системе чистая тормозная жидкость (извели, наверное, литра 2). Кстати, а ещё тормозуха неплохо так разъедает краску – при всей этой возне и заменах проливалось в отсек-нишу с вакуумником и аккумулятором, в итоге краска там слезала лоскутами. Так что лучше поаккуратнее с этим.

Собственно, на этом у меня всё. Вот с такой немного неприятной истории началось моё владение этой Audi 🙂

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Для создания необходимого тормозного эффекта при прямой механической связи от педали тормоза до тормозных колодок требуется значительное физическое усилие. Такая тормозная система нуждается в большой площади фрикционного контакта колодок с тормозными барабанами и дисками. Для такой конструкции характерны увеличенные габариты.

Вакуумный усилитель разгружает тормозную педаль за счет использования разрежения. Самым распространенным источником вакуума является впускной коллектор двигателя. Пониженное давление создается при движении поршней вниз через приоткрытые клапаны.

В некоторых транспортных средствах используется отдельный вакуум-насос, с механическим или электрическим приводом.

Вакуумный усилитель тормозов

Конструкция ВУ

Для представления роли вакуумного усилителя в тормозной системе, нужно разобраться, как он работает. Такие знания сделают понятными проявления неисправностей.

Вакуумный усилитель собран в герметичном корпусе, разделенном на две камеры эластичной мембраной. Мембрана механически связана с тормозной педалью. Шток мембраны упирается в главный тормозной цилиндр.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

До начала торможения клапан, связывающий камеру с атмосферой, закрыт, а клапан разрежения открыт. С обеих сторон мембраны одинаковое низкое давление, она находится в нейтральном положении. Главный цилиндр не нагружен и не оказывает воздействия на тормозную жидкость.

При нажатии на педаль клапан воздуха открывается, клапан разрежения перекрывается. Разница давлений в камерах вызывает изгиб диафрагмы в направлении главного тормозного цилиндра. Цилиндр давит на тормозную жидкость, передавая усилие к тормозам колес.

[3]

Сила воздействия зависит от разницы разряжения и атмосферного давления, а также от площади мембраны вакуумного усилителя. Усилие от нажатия педали составляет не более четверти силы, приложенной к главному тормозному цилиндру автомобиля.

Клапан воздуха закрывается при отпущенной педали, давление в камерах выравнивается через клапан разряжения. Под действием пружины мембрана занимает нейтральное положение. Колеса растормаживаются.

Важным элементом вакуумного усилителя является обратный клапан. Он открывается при низком давлении во впускном коллекторе и закрывается при высоком. Устанавливается на корпусе усилителя, иногда на патрубке.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и их проявления

Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов?

Наибольшее воздействие на работу тормозов оказывают неисправности комплектующих усилителя:

  • залипание обратного клапана из-за загрязнения;
  • разрушение патрубка на участке от коллектора до усилителя, ослабление затяжки уплотняющих хомутов;
  • разгерметизация диафрагмы.

При отказе клапана, порыве патрубка разрежение в камере низкого давления не создается. Торможение требует большого усилия нажатия на педаль. Автомобиль тормозит с запозданием. При разгерметизации патрубка происходит подсос воздуха в камеру впускного коллектора, это вызывает сбои в работе двигателя.

Читайте так же:  Что относится к бельевому трикотажу

При нарушениях в работе двигателя одновременно с ухудшением работы тормозов, осматриваются патрубки, подтягиваются хомуты.

Разрушение диафрагмы определить сложно, так как корпус вакуумного усилителя неразборный. При нарушении ее целостности высокое давление воздуха попадает к главному цилиндру. Возможно завоздушивание тормозной жидкости, что делает педаль мягкой.

Когда воздух попадает в тормозную систему, происходит нагрев и расширение воздушного пузыря. При этом педаль тормоза отжимает вверх, сжимает тормозные колодки.

Новый вакуумный усилитель

Проверка исправности ВУ

Простых действий достаточно, чтобы проверить исправность системы:

  1. Не запуская двигатель, произвести два-три качка педали тормоза, до ее фиксации в верхнем положении. Удерживать ногу с усилием на педали.
  2. Запустить двигатель. Педаль плавно проваливается вниз. Вакуумный усилитель исправен.

Нельзя забывать, что движение автомобиля с неисправными тормозами запрещено. Необходимо произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Сообщества › DRIVE2 Рязань › Форум › Проблема с вакуумным усилителем тормозов

Предлагаю немного напречь коллективный разум =)
Итак, суть проблемы:
когда то осенью, года 2 назад, поставил вместо стандартного ВУТ, вакуумник от Лукас от москвича — педаль тормоза стала как на иномарках, очень магкой, тормозить на больших скоростях стало очень приятно. Но поездив где то месяц педаль тормоза снова стала твердой.
Зимой поставил ВУТ от Тойоты Марк2, но педаль один фиг осталась твердой. Приобрел себе новый ВУТ Лукас от тогоже москвича, но ГТЦ остался старый. Когда все поставил, то педалька тормоза снова стала мягкой. Но счастье длилось не долго т.к. резьба на штуцерах ГТЦ была сорвана и стало пропускать тормозуху. Привезли новый ГТЦ, снял-поставил, и педаль снова стала твердой.
ЭТО ВСЕ БЫЛО НА АТМОМОТОРЕ далее про ТУРБОМОТОР.

Потом я себе ставлю вакумник от Хендай Соната. Педаль вновь мягкая, но он умирает у меня где то за 4 дня. После этого я ставлю ВУТ от Хендай Элантра, делаю ему термож
экран, обматываю его термолентой т.к. рядом находится турбина и думал что из-за перегрева у меня летели Хендаевские ВУТ. Но после установки ничего не изменилось — педаль тормоза твердая.

— тормоза прокачиваются хорошо;
— тормозят все 4 колеса одновременно;
— клапан на ВУТ работает;
— при снятии шланга с ВУТ воздух засасывается в ВУТ;
— при нажатии парй раз на педаль тормоза педаль твердеет, и при запуске движка немного проваливается;
— при снятии шланга с впускного ресивера и работающем движке воздух всасывается в движок, а не наружу. думал мож турбина создвает давление и воздух выдавливает.
— ГТЦ не пропускает, ничего не течет и тормозуха не уходит;
— задние суппорта от ВАЗа практически новые;

Что может быть еще? Почему у меня машинка не тормозит как надо?
У меня остается только один вариант: передние суппорта. Просто сейчас вспоминаю, когда то очень давно я под пыльник на поршнях шпирицом заливал тормозуху и насколько я помню пыльник этот раздуло сильно, но ничего не менял и так езжу.

Дим, ты всё тормоза победить не можешь… У меня лукас порой по разному ведёт себя при разной погоде, темпретатуре. А в целом если тормозить немонго то педаль мягкая. А если давить в пол, то твердеет быстро и становится какой то не чувствительной. Хотя, ВУТ и ГТЦ новые, задние цилинтры новые, жидкость кастрол… На других москвичах с лукасом, помоему, мягче, но я ездил мало.

Если я правильно понял, в основном ты эксперементируешь с ВУТ. А я вот только что читал БЖ где на старый москвичёвский ВУТ нацепили ГТЦ от ауди 80. Потом он перешёл на лукас — разницы не заметил. Вот его слова «Эффект от полученного результата трудно передать словами: педаль стала гораздо мягче, ход меньше, машина с непривычки легко уходила въюз. «

так вот может стоит поставить другой ГТЦ?

Кстати, даже из нового ГТЦ Лукас из резьбы трубок сочилась тормозуха. Было сильное желание подтянуть, но через недельку всё пришло в норму без поддягиваний

ГАЗ 31 Всё устраивает «СТОК». › Бортжурнал › Копипаста чтоб не искать. Проверка работоспособности ВУТа.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
Автомобиль начинает «троить»;
Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.
В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Читайте так же:  Что такое программа пэк и отчет

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

Как проверить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

На сегодняшний день в автомобили, главным образом, ставят тормозную систему двух типов и в большинстве из них поставлена гидравлическая. А значит, в ней есть вакуумный гидроусилитель тормозов (ВУТ). Как и все другие комплектующие автомобиля имеет огромное значение – от его исправности или неисправности зависит скорость торможения, а, следовательно, безопасность самого водителя и остальных участников дорожного движения. Сегодня мы поговорим про устройство и принцип работы ВУТ, как проверить вакуумный усилитель тормозов на неисправность, рассмотрев простые способы такой проверки.

Что такое вакуумный тормозной усилитель

Разберемся, что такое ВУТ. Обеспечивая прижатие тормозной педали при торможении, особенно, если это торможение в экстренных ситуациях, необходимо серьёзное усилие, которое равняется 80 кг. Подобное усилие при давлении на педаль тормоза – это приличная физическая нагрузка для водителя.

Вакуумный тормозной усилитель

Вот почему с 70-х годов ХХ в. практически на все машины устанавливается вакуумный усилитель. Он уменьшает необходимое усилие в 3-4 раза. На самом деле, это уменьшение может быть и больше.

Но в этом случае утрачивается информативность тормозной педали, возрастает ускорение при торможении, намного сокращается управляемость транспортного средства.

Как устроен вакуумный тормозной усилитель

Усилитель – это цилиндрический блок. Посмотрим, как он устроен. В его конструкцию входят:

  1. Мембрана.
  2. Канал атмосферной камеры.
  3. Следящий клапан с толкателем.
  4. Шток.
  5. Канал вакуумной камеры.
  6. Поршень.
  7. Пружина возврата.

В усилителе имеется 2 камеры, разделенные между собой мембраной. В центре диафрагмы располагается специальный пятачок, при помощи которого происходит давление по штоку. Шток, со своей стороны, давит по поршню головного цилиндра тормозов. Когда отпускается тормозная педаль, то пружина возврата возвращает мембрану в исходное положение.

Вакуумная камера расположена у центрального тормозного цилиндра, внутри нее всегда сохраняется низкое давление. Атмосферная камера расположена у педали тормоза. Данная камера при помощи следящего клапана соединяется с камерой, в которой создано безвоздушное пространство или со средой, где атмосферное давление находится на определенном и довольно высоком уровне. В ВУТ имеется толкатель, напрямую соединенный с тормозной педалью.

Схема устройства ВУТ

Как работает ВУТ

Отдельный шланг соединяет вакуумную камеру с устройством, которое способно разряжать. Этим устройством может служить сам силовой агрегат (когда речь идет о бензиновом моторе) или это особый насос, который качает вакуум. Он обязателен для автомобилей с дизелем. Но сегодня такие стали устанавливать и вакуумные усилители «бензиновых» автомобилей. Это делается для постоянно высокой и эффективной работы ВУТ в различных режимах работы силового агрегата.

Когда транспортное средство передвигается, не тормозя, внутри камер сохраняется разряженное состояние. Но, когда выжимается тормозная педаль, клапан перекрывает место соединения камер и открывается вход атмосферного бокса для поступления воздуха под необходимым давлением. Именно этот воздух и усилие жмущего на тормоз оказывает воздействие на поршень центрального тормозного цилиндра, обеспечивающего инжекцию тормозной автожидкости в систему. Подытожим, ВУТ обеспечивает использование давления, для увеличения усиления процесса торможения. Но, если говорить о ВУТ с вакуумным насосом, то подобный вариант, помимо стабилизации работы усилителя, неизменно применяется для действия электроники управления транспортным средством. Например, данный насос снабжает функционирование ESP, которая отвечает за устойчивость авто при резких (и не очень) поворотах.

Вакуумный усилитель тормозов

Причины неисправности ВУТ

Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство имеет свой рабочий ресурс. Но существуют некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя гораздо раньше. Вот они:

  • вакуумным шлангом утрачена герметичность;
  • диафрагма неисправна;
  • клапана утратили свои свойства;
  • в камерах нарушена герметичность;
  • пружина возврата вышла из строя.

Хотя важно сказать, что с технологической точки зрения устройство вакуумного усилителя тормозов отработано давно. Благодаря этому многие автовладельцы практически не сталкиваются с проблемами его неисправностей.

Но, из-за важности эксплуатации надежной системы тормозов, необходимо регулярно проверять ее на корректность работы, особенно, если вам предстоит дальняя поездка.

По каким признакам определить неисправность ВУТ

Во процессе эксплуатации транспортного средства, в котором установлен вакуумный тормозной усилитель, не следует оставлять без внимания герметичность самой конструкции усилителя и шлангов, ведущих к нему. Вот некоторые признаки неисправности, которые помогут водителю всегда держать ситуацию под контролем:

  • у водителя появилась потребность прикладывать больше усилий при торможении, чтобы достичь прежней эффективности;
  • сокращение величины хода тормозной педали;
  • автомобиль продолжает тормозить даже после того, как педаль тормоза приведена в исходное положение;
  • наблюдается «подсос» в вакуумном шланге, а потому присутствует неровность в оборотах силового агрегата;
  • при торможении слышатся посторонние звуки по типу шипения;
  • ВУТ полностью «отказывается» работать;
  • увеличивается расход горючего при эксплуатации автомобиля в обычном режиме;
  • автомобиль вдруг начинает «подтраивать»;
  • не срабатывают свечи.
Читайте так же:  Что такое эксплуатационные расходы

ВУТ

Иногда неисправность вакуумного усилителя тормозов может проявляться несколько иначе, но если вы почувствуете один из упомянутых признаков, то это становится поводом для проверки тормозной системы.

Как провести проверку ВУТ

В реальности проверка правильной работы вакуумного устройства дело достаточно простое, с которым сможет справиться даже новичок. Мы приведем три способа, как проверить вакуумник на исправность.

  1. Заведите свой автомобиль и дайте ему поработать на «холостом ходу» примерно 7мин.
  2. Заглушите мотор и полностью выжмете тормозную педаль для создания вакуума в тормозном устройстве.
  3. Сначала отпустите педаль, а затем выжмите ее снова.

В том случае, если вакуумное тормозное устройство вышло из строя, то во время второго нажатия на педаль, вы ощутите значительное сокращение ее хода (по сравнению с первым нажатием). Это происходит от того, что безвоздушное пространство больше не может создаваться. Но если при повторном нажатии вы не ощутили разницы, то это говорит о том, что система тормозов работает нормально. Перейдем ко второму варианту проверки.

  1. При выключенном двигателе машины, нажмите на «тормоз» 6-8 раз.
  2. Выжмите до максимума тормозную педаль и заведите двигатель.

При отсутствии проблем в вакуумном тормозном устройстве, в системе начинает создаваться безвоздушное пространство. По этой причине диафрагма начинает давить на шток, который потянет толкатель, соединенный с педалью. И тормозная педаль (даже когда она до конца выжата) станет немного идти вниз.

[1]

Если после пуска силового агрегата этого не произошло, значит, вакуума нет в системе тормозов. А, это означает, что имеются сбои в работе, препятствующие этому процессу.

Данный тест по проверке вакуумного тормозного устройства помогает выявить, есть ли воздушные утечки.

  1. Заведите двигатель.
  2. Выжмите тормозную педаль до конца и сразу же заглушите мотор.

Выжатая педаль должна оставаться в этом положении в течение примерно 30 сек. Это показывает, что проблемы отсутствуют. Но если она начинает двигаться к исходному положению, значит, возрастает давление в рабочей камере. Это указывает на проблемы с механизмом.

Проверка вакуумного усилителя

Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства

Регулировка

Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.

Ремонт и замена

Выше мы рассказали, как проверить работу тормозного вакуумного устройства и отрегулировать в случае необходимости. А в заключение несколько слов о его ремонте.

Если усилитель отказал, то для обеспечения безопасности необходимо оперативно принять соответствующие меры. Заметим, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных.

А более серьезные работы рекомендуется доверить мастерам в автосервисе. К таким работам можно отнести восстановление герметичности в камерах, мембраны, клапанов или иных элементов. Это, конечно же, стоит определенных денег, но когда разговор идет о безопасности, то лучше не экономить. Кроме того, по окончанию ремонта необходимо синхронизировать колеса при торможении, а также провести диагностику системы ABS/ESP. Это делается на диагностическом стенде и соответственном оборудовании.

Но, зачастую, ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем приобретение б/у усилителя в должном состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборках.

Тем более, что это унифицированная запчасть – одна и та же модель подходит к разным маркам автомобилей.

Усилитель тормозов вакуумный: как устроен и работает, неполадки ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является важным элементом в устройстве тормозной системы и представляет собой широко распространенное устройство на авто различных марок и моделей.

Если просто, усилитель тормозов создает усилие при нажатии на педаль тормоза, благодаря чему тормоза срабатывают более эффективно, водителю проще использовать тормозную систему и т.д. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает ВУТ.

Читайте в этой статье

Усилитель вакуумный: устройство

Итак, работает указанный усилитель за счет разрежения. Благодаря тому, что в системе образуется вакуум, тормозной усилитель создает дополнительное усилие. В плане конструкции вакуумный усилитель интегрирован в общий блок с ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Общая конструкция предполагает следующий набор элементов, из которых состоит вакуумный усилитель:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня ГТЦ;
  • возвратная пружина;

Хотя на разных моделях автомобилей устройство может несколько отличаться, общая схема характерна как для отечественных авто разных лет выпуска, так и иномарок (например, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ или авто иностранного производства).

В двух словах, вакуумная камера соединяется посредством обратного клапана с областью во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой. Это и есть источник разряжения для ВУТ.

Также для того, чтобы вакуумный цилиндр более точно и четко работал на разных режимах работы ДВС, в качестве источника разряжения может быть использован вакуумный электрический насос. Как правило, данное решение используется в авто с дизельным мотором, так как разряжение во впускном коллекторе таких ДВС небольшое.

Что касается обратного клапана, он разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения во время остановки мотора или при выходе из строя вакуумного насоса. В свою очередь, атмосферная камера соединена при помощи следящего клапана с вакуумной камерой и атмосферой. Когда клапан находится в исходном положении, камера атмосферная соединяется вакуумной камерой. Если же водитель нажимает на педаль тормоза, тогда камера соединена с атмосферой.

Функцией толкателя является перемещение следящего клапана. Толкатель связан с педалью тормоза в салоне. Также диафрагма соединена со стороны вакуумной камеры со штоком поршня ГТЦ.

Еще добавим, что на современных авто для экстренного торможения в общую схему может быть интегрирована система экстренного торможения. Данная система предполагает наличие дополнительного электромагнитного привода штока.

Еще можно выделить решение под названием активный усилитель тормозов, который способен работать в отдельных случаях без необходимости нажимать на педаль тормоза. Такой активный усилитель тормозов необходим для работы системы ESP.

Как работает вакуумный усилитель тормоза

Рассмотрев, как устроены вакуумные тормоза, необходимо изучить принцип работы вакуумного усилителя. Если просто, ВУТ работает за счет разницы давлений в вакуумной, а также атмосферной камере.

Читайте так же:  В накладной неверно указан грузополучатель последствия

Когда педаль тормоза не нажата, давление в камерах одинаковое и является таким, которое создает источник разряжения. Если же нажать на педаль, усилие передается через толкатель на следящий клапан. Этот клапан перекроет канал, который соединяет атмосферную камеру и вакуумную.

При этом общая конструкция вакуумного усилителя позволяет создать дополнительное усилие на штоке поршня ГТЦ, причем усилие пропорционально той силе, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Получается, чем сильнее нажатие, тем активнее работает усилитель.

После того, как водитель отпустит педаль тормоза, произойдет соединение атмосферной и вакуумной камеры, давление в обеих камерах выровняется и диафрагма перейдет в начальное положение за счет усилия возвратной пружины.

Само собой, наличие усилителя тормозов значительно облегчает процесс управления ТС, так как торможения при езде приходится применять часто и активно. Также повышается безопасность, так как водитель получает возможность быстро затормозить, практиковать импульсное торможение, точнее дозировать усилие на педали, причем, не прикладывая особых физических усилий. Вполне очевидно, что большую часть работы при торможении делает ВУТ.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

В процессе эксплуатации ТС вакуумный усилитель тормозов изнашивается и может выйти из строя. Если усилитель перестанет работать, тормоза полностью не пропадут, однако потребуется прикладывать большие усилия на педали тормоза для того, чтобы добиться эффективного торможения.

По этой причине важно знать, какие признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить ВУТ.

Как правило, проблемы зачастую связаны с механическим повреждением соединения шланга, который соединяет усилитель и впускной коллектор. На деле, трещины резинового шланга приводят к тому, что в рабочей камере нет вакуума.

Так или иначе, проверка вакуумного усилителя тормозов может быть произведена быстро и без его снятия. Есть три простых способа диагностики ВУТ.

  • Первый предполагает то, что машину заводят, далее двигатель работает на холостом ходу около 5 минут, затем машину глушат и водитель полностью нажимает на педаль тормоза.

Это нужно, чтобы создать вакуум в усилителе. Далее педаль нужно отпустить и снова выжать. Если ВУТ неисправен, при втором качке ход педали тормоза заметно уменьшится (вакуум не создается). В норме педаль не должна становиться «дубовой», как минимум, первые 3-4 качка и более при заглушенном моторе.

  • Следующий способ проверки сводится к тому, что педаль на заглушенном ДВС сначала нажимается 5-6 раз, затем выжимается до упора и удерживается. Не отпуская педаль, мотор заводят. Если нет неполадок вакуумного усилителя тормозов, при запуске двигателя появится разряжение (вакуум), мембрана надавит на шток, тот потянет за собой толкатель, соединенный с педалью.

В результате выжатая педаль опустится еще ниже после пуска двигателя. Если этого не произошло, можно считать, что в системе нет вакуума, то есть ВУТ частично или полностью не работает.

  • Еще один способ позволяет проверить механизм на предмет возможной утечки воздуха. Сначала мотор следует завести, после чего выжать педаль тормоза до упора и заглушить ДВС, не отпуская самой педали. Удерживая тормоз нажатым около 30-40 сек., нужно проследить, не произошло ли отклонения педали от положения, которое было изначально, то есть на момент остановки ДВС.

Если отклонений нет, значит, все в порядке. Если же педаль изменила положение, в системе есть утечка. Также при отпускании педали она под действием возвратной пружины может начать принимать обратное положение. Это указывает, что имеет место неисправность, приводящая к тому, что давление в рабочей камере растет.

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом. От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения. Также признаки, рассмотренные выше, позволяют определить возможные проблемы ВУТ, что позволяет вовремя выявить неисправность.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.

Как правильно подобрать тормозные колодки для авто: устройство тормозной колодки, классы колодок передних и задних. Выбор лучших тормозных колодок, советы.

Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  3. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  4. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
  5. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Вакуумный усилитель тормозов когда начинаются проблемы
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here